Среда, 13 Декабрь 2017, 23:56
Вход RSS
 
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Именинники

Наш опрос

Статистика

Наш баннер

Наши партнеры

Друзья

Главная » Статьи » Игрокам » Теория Магии

Языки заклинаний

Языки заклинаний


Магия, волшебство, колдовство — лишь определенные проявления определенных законов природы, потому что во Вселенной нет ничего, что не подчинялось бы законам природы. Другое дело, что законы эти крайне многочисленны, по-разному проявляют себя и требуют разных затрат, разных видов энергии. И не имеют ничего общего с т. н. мистикой... Когда человек произносит заклинание, выстраивая в определенном порядке буквы и слова, в его мозге происходят определенные изменения, ведь слова и буквы — еще и комбинации энергетическо-полевых структур, оказывающих соответствующее влияние на другие энергетическо-полевые структуры.

Заклинания — это не просто какие-то слова или жесты, которые достаточно повторить любому, и все исполнится. Каждый неофит должен научиться составлять свои собственные заклинания, вот почему обучение чародейству так трудно и для успеха обязательно необходим настоящий учитель.

Заклинаниями обычно называют слова, которые способны преобразовать магическую энергию в то, что требуется магу. В этом отношении заклинания очень похожи на написание программы на языке программирования. Слова заклинания — это операторы, исполнение которых приводит к требуемому результату. Магическими могут быть не только слова древнего языка, но и обычные слова. Отличие их в том, что обычные слова не используют магическую энергию для достижения результата. Маг тоже человек, и он живет среди людей. Поэтому знание психологии человека и умелое использование этого знания может принести такой же эффект, как самое мощное заклинание.

Вот неполная классификация заклинаний:

а) По времени вступления в действие: мгновенного действия (большая часть заклинаний); с отложенным временем воздействия (действуют при выполнении определенного условия) — например, расколдовывающие, когда тебя кто-нибудь по настоящему полюбит или ты кого-нибудь полюбишь («Аленький цветочек»).

б) По времени действия: постоянного действия (иногда до смерти объекта воздействия) — до применения контрзаклинания; временного действия — действующие на короткий период (до нескольких часов). Время действия заклинания зависит от количества магической энергии, потраченной при произнесении заклинания (платье Золушки).

в) По объекту воздействия: Огонь, Вода, Воздух, Земля — управляющие стихиями; неживые предметы — заклинания превращения, левитации, получение информации; живые существа — управление существом, превращения, иллюзии, понимание языка птиц и зверей.

г) По количеству объектов воздействия: направленные на определенный объект; воздействуют на различные объекты в рамках установленной границы.

д) По первичности заклинаний: первичное заклинание, контрзаклинание (обратно первичному), добавочное заклинание (когда в уже существующую сеть «вплетается» еще одно или несколько заклятий, усиливающих свойства первого или его качества).

е) По природе воздействия: созидающие (магия приращения) — создание магических существ, строительство, восстановление утраченных частей или лечение («Магия приращения использует то, что уже существует, увеличивая его количество или мощь или сочетая разные силы и материи»); разрушающие (магия ущерба) — контрозаклинания, уничтожение предметов или существ («Магия ущерба противоположна магии приращения. В то же время они связаны между собой. Можно что-то создать в мире, а можно все разрушить»).

Заклинания — это прежде всего слова, и по большому счету не важно, на каком именно языке они произнесены или записаны. Среди этих заклинаний есть созданные на древнем забытом языке. Том самом языке, которым пользовались в те времена, когда мир был молод и еще не знал, кто такие люди. Такие заклинания действуют и сейчас, и с их помощью можно общаться с древними и чуждыми людям существами, что населяют другие миры. Но, в основном, способность изменять мир эти заклинания потеряли. Почему это произошло, объясняется по-разному. Суть одного из таких объяснений в том, что эти заклинания больше не отражают сущность и образ того мира со всей его скрытой силой, что когда-то был. А из-за того, что они не могут адекватно отразить мир, на него нельзя воздействовать. Дело в том, что мир со временем меняется, следовательно, меняется его образ, а значит должны меняться сами заклинания. Представь себе, что на большом мероприятии тебе нужно найти друга детства, которого ты не видел много лет. Ты спрашиваешь у встречных: не видели ли они кудрявого стройного и высокого брюнета? Для тебя он запомнился именно таким. Но задавая этот вопрос, ты никогда не найдешь своего друга, потому что за прошедшее с вашей последней встречи время он стал лысым, полным человеком среднего роста. Твой вопрос неадекватно отражает реальность, следовательно, не имеет ответа. Точно также и с заклинаниями.

Для того, чтобы воздействовать на текущее состояние мира, нужно составлять заклинания, отражающие его реальное состояние и взаимодействующие с его скрытой силой. Мир в чем-то похож на живой организм. Он также рождается, проходит через молодость и старость и умирает. Каждый из этих этапов отличается от других и характеризуется разным ритмом жизни. Найдя ту самую последовательность слов и сказав их в том ритме, который отвечает ритму жизни мира, ты получаешь способность этим миром управлять. Сами по себе слова — это просто слова, но слова, сказанные в определенным ритме — это уже стихи. Впрочем, что такое заклинание, как не точно найденное слово в единственно возможном ритме и размере?

Теперь перейдем непосредственно к стихотворным заклинаниям.

Стихи, которые могут послужить основой для заклинания, называют вирши. Их характеризуют четверостишия со сменой ритма во второй строфе (1) или с третьей строфы (2):



(1)

О чем ветер поет

В пустом сердце моем?

О том, что пламя и лед

Вместе в сердце моем?..



(2)

Гладь воды распахнется, как крылья цапли,

Допивай, испытай вкус последней капли.

Вот фигура парнишки на фоне тумана,

Увлекает челн по волнам Ниниана...



В этих стихах за внешней простотой формы изложения скрывается глубинный смысл содержания. Этот подтекст стихотворения меняется в зависимости от контекста ситуации, в которой стихотворение зачитано. Поэтому буквальное понимание текста стиха часто ничего не дает. Здесь главное то, что стоит за словами, а не сами слова. Небольшой размер стиха/заклинания позволяет магу быстро сконцентрировать всю свою энергию, необходимую для выполнения заклинания, и сразу же ее использовать, не затрачивая сил на ее длительное сдерживание. Магический заряд заклинания накопляется на протяжении всего четверостишия и усиливается по мере приближения к его окончанию. С последним словом четверостишия вся накопленная энергия сбрасывается и приобретает форму того приказа, который заложен магом в заклинании.

Такой же прием с использованием в стихах подтекста используется при озвучивании пророчеств. Тот, кто может видеть будущее, знает, что может произойти, но не знает, как именно все случится. Исполнение пророчества от его первоначального произнесения подчас разделяет огромное количество времени. За это время мир может сильно измениться. Поэтому возникает вопрос: как именно не только сохранить суть пророчества, но и сделать его соответствующим тому времени и той ситуации, когда пророчество должно исполниться? В этом и помогает данная форма стихотворения с динамическим формированием глубинного значения текста. Сам текст пророчества/стихотворения в своем дословном понимании порой не имеет смысла. Из-за этого пророчества часто неправильно понимаются. Дело в том, что их истинный смысл возникает только тогда и в той ситуации, когда пророчество исполняется. Соответственно, заранее этот смысл узнать практически невозможно. Поэтому вначале пророчество кажется бессмысленным и непонятным, но если на него посмотреть, когда оно уже исполнилось, то ты увидишь, что случилось все так, как было предсказано.

Произнося вирши вслух, мы имеем уже не только магию слова, но и магию звука. Слова начинают складываться в мелодию, которая звучит в определенном ритме. Из-за того, что каждый человек живет в своем собственном ритме, действие стихотворного заклинания у разных людей может быть различным. У тех людей, чьи ритмы в большей степени совпадают, оно будет действовать, а у других людей — нет. Дело в том, что стихотворное заклинание на какой-то момент приводит ритм жизни человека к совпадению с ритмом жизни мира. Результатом этого является резонанс, который и дает ту самую возможность изменять мир, так как в нестабильном состоянии мира это проще сделать, чем в состоянии покоя. Похожий эффект гармонии с миром дает прослушивание музыки. Те мелодии, которые совпадают с ритмом работы твоего организма — тебе нравятся, которые не совпадают — не нравятся. На принципе прослушивания любимой музыки работает один из способов лечения людей. При болезни ритм работы организма сбивается. Если же больной слушает свою любимую музыку, которая содержит в себе ритм работы здорового организма, то мозг больного «вспоминает» правильный ритм и дает команду на восстановление режима работы здорового организма, в результате чего больной выздоравливает.

Как мы уже говорили, ритмы у различных людей различны. Вследствие чего одни и те же вирши у разных людей имеют разное действие. Поэтому путь использования ими одних и тех же заклинаний — это тупиковый путь. Магия — это искусство, где каждое творение индивидуально. Художник может создать копию чужой картины, но она не будет вторым оригиналом. В магии каждый ищет свой путь и свои заклинания. Вирши не являются исключением. Сами вирши не являются панацеей и лишь позволяют магу сконцентрировать магическую энергию и преобразовать ее в нужную форму. Всю главную работу делает маг, а не заклинание. Из-за этого в устах не-мага заклинания не имеют той же власти.

Что же касается стихотворной формы заклинания, то приведенная нами форма виршей не является единственно возможной формой заклинания. Она лишь наиболее проста и универсальна. Люди все разные, и одним вирши будут подходить, другим нет.

Небезызвестный Алистер Кроули, взявший псевдоним Зверь 666, действительно был великим магом. Во всяком случае, он отлично понимал, что делает. Однажды на заседании эзотерического кружка, где дамы и кавалеры с трепетом передавали друг другу древний папирус с заклинаниями египетских жрецов, он во весь голос заявил, что все это чепуха. Ценность свитка в одном — в астрономической сумме, заплаченной за него членами кружка. И взялся доказать, что познавшему истинный смысл магии древние каракули ни к чему. Главное — вера. Кроули взял телефонный справочник и с пафосом и убежденностью, словно магический текст, стал читать его, но задом наперед. Через пять минут он вошел в состояние транса и вызвал дух демона Асмодея. Весь трюк в том, что Алистер Кроули знал, для чего составлялись заклинания. Только для одного — достичь измененного состояния сознания. Для этого достаточно, как говорят в школе, «с выражением» читать любую абракадабру. Сознание сопротивляется насилию, ведь оно понимает бессмысленность происходящего. Но рано или поздно капитулирует перед натиском убежденности и веры, и наружу выплывает наше подсознание. По сути, происходит расщепление сознания. Здесь человек отбрасывает прошлый опыт и по-новому смотрит на привычное и неоспоримое. Стресс новизны будит мощные инстинкты выживания и «память предков», сокрытые в нашем подсознании. Если ты умеешь сохранять контроль над собой, то можешь творить чудеса.

Начнем со структуры заклятий. Типичное заклятье включает в себя два компонента, кои мы можем обозначить как вербальный (словесный) и соматический («материальный»). При рассмотрении вербального компонента — а именно, словесного заклинания — обязательно следует учитывать, пытаемся ли мы оказать воздействие на некие материальные вещества или же обращаемся к каким-то высшим силам.

Размер, ритм, расстановка ударений и прочие характеристики формы стиха в первом случае являются фактором наиважнейшим. Стих должен точнейшим образом отражать поэтические традиции той среды, с которой рассматриваемые предметы и вещества тесно связаны, от которой они зависят. Таким образом, к примеру скажем, в Асгарде подобное заклинание для достижения максимального эффекта должно склоняться к аллитерации, в то время как в Царстве Фей — иметь четкий размер и рифмы. В мире японских же легенд стих такой обязан содержать строго определенное число слогов в строго определенной последовательности.

Определенное начальное мастерство в стихосложении неотделимо от проблемы достижения оптимального результата. Вот почему некоторым обладателям литературно-вдохновенного типа мышления нередко удается достичь довольно экстраординарного эффекта (так, действенно на Руси стихотворение А.Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч...» при вызывании бури). Здесь как нигде важна высочайшая точность в выражениях.

Однако в заклятьях присутствует еще и соматический компонент, требующий куда более взвешенного и беспристрастного подхода...

Однажды Боги оставили этот мир, и магические формулы перестали действовать, но еще и потому, что стали известны каждому. Места Силы по большей части стали для человека недоступны. Конечно, никто из современников не видел, как действуют эти странные Силы. Всегда видел кто-то другой, в другом месте, в другое время... Как говорят легенды, колдуны своими заклинаниями вызвали мировую катастрофу, которую человечество едва пережило. Также говорят, что в древние времена были великие колдуны, которые могли вызвать всемирный пожар, послать с помощью своих заклинаний несчастных людей на Луну или звезды, могли видеть через время и пространство...

Когда ты работаешь с древними Силами, заклинания должны составляться на древнем языке. Если они — вызов, то должны соответствовать языку и произношению того времени и места, в какие эти существа являлись в наш мир. Это же касается и стихотворности форм заклинания. Она создает ритм произношения слов, от чего мы получаем необходимые энергетические вибрации.

Но никогда не надо забывать, что Сила — вечна. Она может «спать», накапливая энергию, а может быть разбуженной призывом или нарушением Равновесия, вызванным вечным противостоянием антисилы.

При общении с Силой ход (ощущение) времени замедляется для данного человека.

Работая над смыслом заклинаний, над сутью приводимых Имен, слов, на первых взгляд ни о чем не говорящих, пытайся осознать их, почувствовать исходящие от них вибрации, их силу и мощь. И только тогда, когда ты целиком поглотишь эту силу, когда поймешь, осознаешь ее, — только тогда ты сможешь управлять ею.

Помни! Работая над заклятиями, рунами и просто именами Сил, никогда не впускай в себя это, не будучи подготовленным и должным образом защищенным. В противном случае тебе грозит самое большее — это смерть, и меньшее — умопомешательство, и если так — выбирай.

Вспоминается интересный случай, произошедший с нами, когда мы еще овладевали азами Черной Магии. Настроившись на уже известные тебе Слова Могущества, мы вдруг впали в состояние транса и увидели Flauros. Это был огромных размеров демон, шагающий среди хаоса развалин. Не знаем, как это произошло, но вдруг он... скорее почувствовал, чем увидел нас. И мы получили такой силы удар, как будто кто-то сильно треснул чем-то нам по голове.

Заклятий множество. Стихийные, защитные, боевые, творящие, воскрешающие, познающие... Сила сжимается внутри них тонкой незримой иглой, которой надо дать направление, вектор действия.

Наиболее мощны т. н. «Слова Силы». Собственно, Словами они называются лишь в силу древней традиции, когда все до единого заклинания колдунов были просто осмысленными выражениями или даже целыми фразами. Все давным-давно изменилось, Слово являет собой скорее уж очень сложный, многослойный образ, который никак не мог быть выражен на бумаге — он передавался только от Учителя к Ученику. Вот почему маги могли записать в свои книги лишь самые простые, описываемые обычными человеческими понятиями заклятья. Но и не это главное. Кроме Слов Силы нужно также знать, как сделать, чтобы они подействовали.

Помни! Никакое оружие не способно опередить заклятие. А настоящему Магу не надо даже проговаривать компоненты формулы про себя. За него это сделает подсознание. Маг работает стремительно, на уровне мыслеобразов, не нуждаясь ни в словах, ни в амулетах. Единственным оружием Мага остается его собственный разум.

С другой стороны, начинающий Маг не может сотворить волшбу молниеносно. Чем менее искусен налагающий и чем меньше у него сил, тем больше ему необходимо времени. Занятия магией, для которых кроме знаний необходим еще и талант, штука чрезвычайно сложная, зависящая даже от такого, казалось бы, пустяка, как настроение мага, и потому погрешности тут неизбежны (иными словами, чем больше опыта — тем меньше погрешностей). Вследствие этого, ежели результат хотя бы приблизительно соответствует ожидаемому эффекту, сие уже считается современными «колдунами» большой удачей. Кстати, несоответствие ожидаемого и действительного результата как раз и является одной из причин нежелания «магов» без особой нужды пускать в ход свое искусство.

«Те, кто умеет заклятья бросать, тоже меж собой не равны. Самые низшие — это целители всякие, ворожеи, травники. Они, если и колдуют, то самую малость. Правда, люди они большей частью достойные и полезные, хотя, конечно, в семье не без урода. Ступенью выше — колдуны. Эти кое-чему учились, могут молнию с небес свести, дожди вызвать, вещь пропавшую найти и так далее. Еще выше — волшебники. Эти имеют жезлы, из белой кости резаные, с прозрачным камнем на торце. Ну, а высшая каста — Маги. Эти с посохами ходят. Болтают, будто в посохе-то главная сила Мага и кроется. Но что ж ты за Маг, если, без игрушки своей оставшись, в беспомощного старикашку превращаешься?..»

Итак, быть колдуном — это не столько использовать уже готовые заклинания, сколько творить свои собственные, неповторимые, не подвластные более никому, кроме тебя. Это также умение распознавать и снимать чужие заклинания. Как говорит мудрость, если хочешь выяснить, на что способен тот или иной колдун, не спеши лезть к нему с разведочными заклятиями — лучше заставь его самого действовать, а потом спокойно изучи примененное им волшебство.

Кроме заклинаний и магических предметов маг может использовать магические жесты (знаки). Каждый такой жест несет свою магию. Есть знаки силы, любви, веры и понимания, сна и т. д. Знак формируется определенным расположением пальцев и рук. Большинство простых и мощных знаков делаются комбинацией пальцев обеих рук. Магию знака можно отбить, к тому же применение некоторых знаков может привести к смерти того, кто их использует.

Человек постоянно о чем-то думает, а это часто отвлекает мага от его работы. Поэтому часто для заклинаний используются определенные компоненты, настраивающие мага на нужное состояние. Без курений никак нельзя. Особым образом подобранный аромат обостряет чувствительность мага — с одной стороны, а с другой — помогает определенного рода сущностям проявиться спокойно, без побочных эффектов. Так, для каждой стихии существует свой набор благовоний, для каждого демона — также свой, не говоря уже о курениях дней недели, месяца и т. п.


Источник: http://www.cyxapu.net/pages-3.html
Категория: Теория Магии | Добавил: Марк_Ксенон (22 Сентябрь 2009)
Просмотров: 2023 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/3 |
Всего комментариев: 1
1  
гы...а я щас как раз писал на подобную тему...

Прошло около трёх недель после моей суицидной выходки. Магические резервы были полностью опустошены, сил небыло даже для простого манипулирования потоками Силы, наподобие скорейшего сращивания каналов. В теперешнем состоянии я напоминал скорее беззащитного ребёнка, нежели Воина Тени и остовалось надеятся только на опыт и професианолизм Целителей которые говорили что со мной скоро всё будет в полном порядке. Всё это время я находился в странном состоянии, что-то между сном и явью, фигурируя на грани этих двух слоёв реальности. Страшные картины будоражили мой многострадальный мозг, являя во всей красе какие-то битвы могущественных существ. Даже сейчас я ощущал чудовищную мощь заклятий сотрясающих места тех далёких битв. В некоторое время казалось что я сам присуствую среди обороняющихся, верша поистине грандиозные заклинания пронзающие саму плоть Астрала. Место битв постоянно менялось, но всегда я находился в рядах защищающихся. Грозные монстры вызваные из дальних миров, Высшие демоны из всех девяти кругов Ада, могущественные драконы Междумирия, нападали со всех сторн и небыло даже нескольких секунд что бы перевести дух. Что меня поразило больше всего, так это незнакомый принцип построения заклятий. Маги используют Силу их разных источников. Поглошая витающие в пространстве отблески четырёх стихий, связываются напрямую с Астралом подпитываясь из этого огромнейшего резервуара, проводят обряды жертвоприношений, используют различные артефакты, чертят геометрические фигуры, но не один из этих приёмов не использовался в моих снах. Лица действующие там, да и я в том числе, брали Силу прямо из своего организма, воспроизводя в голове странные переплетения давно забытых рун и напитывая их мощью из источника, в качестве котрого служило их тело. Точнее не тело, а некое переплетение энергитических линий, которое находилось непосредственно в творившим волшбу. Хотя нет, опять не так. Последние словосочетание присущие только захудалым колдунишкам. Разве можно этими словоми охарактиризовать магию Высших Порядков недоступную не одному из ныне живущих существ? Это была скорее квитэсенция Истинной Магии, магии Древних. Заклятия были умопомрочительные по своей сложности и напоминали больше математические уровнения третьего порядка чем захудалое колдовство современных магов.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Получить свой бесплатный сайт в UcoZ!
Copyright Xenonmark © 2017