Среда, 16 Октября 2024, 10:01
Вход RSS
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: nastycatinbox  
сведения и материалы на букву А (часть вторая)
Deadmen
Дата: Четверг, 04 Июня 2009, 09:59 | Сообщение # 1

Начальник Мед.службы
Сообщений: 261
Предметы: 2
Репутация: 15
Статус: Offline



АНГРИСТ
(ANGRIST)

В переводе с синдарина «разрубающий железо». Меч Берена, которым тот вырезал Сильмарил из короны Мелькора.
См. ОРУЖИЕ И ДОСПЕХИ.

АНГРОД
(ANGROD)

В переводе с синдарина «твердый, как железо». Эльф из нолдоров, третий сын Финарфина. В Сре-диземье пришел вместе с Финголфином. Первым из нолдоров проник в Дориат. Погиб в битве Дагор Браголлах.

АНГУИРЕЛ
(AMGUIREL)

Меч Маэглина, выкованный Эолом Темным Эльфом.
См. ОРУЖИЕ И ДОСПЕХИ.

АНДОМИЭЛЬ
(UNDOMIEL)

В переводе с квенийского «сумеречная дева». См. АРВЕН.

АНДРАМ
(ANDRAM
)

В переводе с синдарина «длинная стена». Горный хребет в Белерианде, тянувшийся от Фаласа к холму Эмон-Эреб.
Подробнее см. БЕЛЕРИАНД.

АНДРИЛ
(ANDURIL)

В переводе с квенийского «западный свет». Меч Арагорна Второго.
См. ОРУЖИЕ И ДОСПЕХИ.

АНДРОТ
(ANDROTH)

Пещеры в Белерианде, в горах Митрим. В этих пещерах жил изгнанный Туор См. ТУОР.

АНДУИН
(ANDUIM)

Андуин, или Великая Река, берет свое начало на севере" Средиземья, в Серых горах, и впадает в залив Белфалас. Общая протяженность реки составляет свыше 1300 миль, или свыше 2000 километров. Андуин течет

между Мглистыми горами и Лихоле-сьем, огибает с юго-востока Белые горы, а после Эфел-Дуат сворачивает к западу — к морю. Важнейшими притоками Андуина являются реки Энта-ва, Кирит, Порос, Келебрант

(Серебрянка), Глад-ден, Моргу лдуин и Эруи.

Андуин

По Великой Реке пролегали границы многих королевств и княжеств, а к концу Третьей эпохи она стала подобием рубежа, разделявшего орды Сауро-на и рати Свободных Народов.
В верховьях Андуина, приблизительно в тридцати милях севернее старого брода через реку (там некогда проходил путь в Эребор), стоит в воде скала Каррок, на которой часто отдыхал Беорн, владыка порубежий

Лихолесья. На юге, неподалеку от того места, где в Андуин впадает Энтава, находится обширная заводь Нен-Хитоэль, у северной горловины которой, за порогами Сарн-Гебир, высится Аргонат. Там, словно охраняя

речные берега, возвышаются высеченные в камне статуи Исилдура и Анариона, первых королей Гондора. Эти статуи повелел высечь в 1340 году Третьей эпохи король Ромендасил Второй; они обозначают северную

границу Гондора. У южной горловины Нен-Хитоэль, омываемая рекой, стоит гора Тол-Брандир. Справа и слева от Тол-Брандира располагались в старину сторожевые посты, соответственно Эмон-Лхау и Эмон-Хен.

Ниже по течению, примерно в пятидесяти милях к северу от Минас-Тирит, находится остров Кэир-Андрос, во время Войны Кольца служивший форпостом Гондора; он был захвачен отрядами Саурона, но его быстро

освободили. Этому острову придана форма корабля, и воды Андуина пенятся у его каменного «носа», обращенного против течения.

Берег Андуина

АНДУНИЭ
(ANDUNIE)

В переводе с кТзенийского «западный». Город-порт на западном побережье острова Нуменор, первоначально — столица острова. Владыки Андуниэ, первым из которых был Валандил, а последним — Элендил,

принадлежали к высшей знати Нуменора.

АНКАЛАГОН ЧЕРНЫЙ
(AHCALAGON THE BLACK)

Как утверждают легенды, величайший из драконов Средиземья, первый из крылатых драконов, вожак стаи. В Великой Битве за Белерианд был убит Эарен-дилом; Анкалагон был столь огромен и тяжел, что, упав

наземь, полностью уничтожил Тангородрим.

АННАТАР
(АNNАТАR)

В переводе с синдарина «даритель». См. САУРОН

АННУМИНАС
(ANNUMINAS)

В переводе с синдарина «башня заката, западная башня». Первая столица Арнора, возведенная Элен-дилом на берегах озера Ненуиал. С упадком Арнора Аннуминас опустел, столицу перенесли в Форност. Заново

отстроил город в Четвертую эпоху государь Элессар, объявивший Аннуминас северной столицей Воссоединенного королевства.

АНОРИЭН
(АNORIEN)

В переводе с синдарина «край солнца». Часть территории Гондора к западу от Андуина и к югу от Рохана, владение Анариона. Главным городом Анориэна был Минас-Тирит.

АНФАУГЛИР
(ANFAUGLIR)

В переводе с синдарина «жадная пасть». См. КАРХАРОТ.

АНФАУГЛИТ
(ANFAUGLITH)

В переводе с синдарина «удушающая пыль». См. АРД-ГАЛЕН.

АРАГОРН
(ARAGORN)

Это имя носили двое дунаданских Следопытов. Арагорн Первый с 2319 по 2327 год Третьей эпохи был вождем Следопытов Севера; в 2327 году он погиб — был загрызен волками. Арагорн Второй, сын Араторна,

шестнадцатый и последний вождь Следопытов Севера, родился в 2931 году Третьей эпохи; впоследствии он стал первым королем Воссоединенного королевства и правил как король Элессар.
Арагорн Второй воспитывался в Раздоле у Эл-ронда, так как его отец погиб через два года после рождения сына. Там он носил имя Эстел; лишь когда ему исполнилось двадцать лет, он узнал от Элронда свое

подлинное имя. Элронд также открыл Арагорну, что он является последним в роду Исил-дура, и вручил юноше фамильные реликвии — кольцо Барахира и сломанный меч Элендила. После этого Арагорн ушел в

Глухоманье и без малого семьдесят лег сражался с присными Саурона. Испытания закалили его и превратили в истинного воина без страха и упрека. Он служил многим властителям — в частности, королю Рохана

Тенгелу и наместнику Гондора Эктелиону Второму; именно он возглавил в 2980 году набег на Умбар, когда была уничтожена большая часть пиратского флота. В 2956 году он встретил мага Гэндальфа Серого, с

которым крепко подружился и которому с тех пор не раз помогал.
В 3017 году Третьей эпохи Арагорн по просьбе Гэндальфа после продолжительных поисков нашел и пленил Голлума. Год спустя он помог Фродо Тор-бинсу добраться до Раздола и сам стал одним из девяти

Хранителей, пустившихся в путь к Огненной горе.
После того как дороги Хранителей разошлись, Арагорн участвовал в битве при Горнбурге, прошел Стезей Мертвецов и принудил к повиновению призраков Дунгхерга, с чьей помощью ему удалось победить

пеларгирских пиратов и захватить их корабли. На этих кораблях он поспешил на выручку осажденной крепости Минас-Тирит, и его появление переломило ход сражения.
В Минас-Тирит он открыл всем свою родословную, его признали государем, и он стал править Гондором и Арнором под именем Элессара Телкон-тара. Его правление продолжалось 120 лет. Умер Арагорн Второй в 120

году Четвертой эпохи.

АРАМАН
(ARAMAN)

В переводе с квенийского «лежащий за пределами Амана». Пустыня на севере континента Аман. См. также ХЕЛКАРАКСЕ.

АРАНРУТ
(ARANRUTH)

В переводе с синдарина «королевский гнев». Меч Эльве-Тингола, впоследствии — символ власти правителей Hyменора.
См. ОРУЖИЕ И ДОСПЕХИ.

АРАТАРЫ
(ARATAR)

В переводе с квенийского «величественные». Владыки валаров; их восемь — Манвэ, Варда, Ульмо, Йаванна, Ауле, Мандос, Ниэнна и Оромэ.

АРАУ
(ARAW)

См. ОРОМЭ.

АРВЕН
(ARWEN)

Арвен Андомиэль родилась в 241 году Третьей эпохи. Ее отцом был Элронд, а матерью Келебриан, дочь Галадриэль. По преданиям, она была необыкновенно красива; говорили, что с ее рождением словно вернулась в

Средиземье Лютиэн Тинуви-эль. Отсюда и взялось ее прозвище — Андомиэль, что в переводе с синдарина означает «Вечерняя звезда».
Почти три тысячи лет Арвен провела в доме своего отца в Раздоле, изредка отлучаясь в Лори-эн, и лишь в 2951 году встретила Арагорна, сына Араторна. Они поженились после Войны Кольца, и Арвен стала

королевой Гондора и родила своему мужу сына и нескольких дочерей. Однако, выйдя замуж за смертного, она разделила его участь и тоже стала смертной — и умерла в 121 году Четвертой эпохи, через год после

смерти Арагорна.
О том, как Арвен встретила Арагорна, и о ее нелегком выборе рассказывает древняя «История об Арагорне и Арвен».

АРВЕРНИЭН
(ARVERNIEM)

Край в Белерианде, к западу от устья реки Си-рион.

Подробнее см. БЕЛЕРИАНД.

АРГОНАТ
(ARGOHATH)

В переводе с синдарина «королевские камни». Место у северной горловины заводи Нен-Хитоэль на реке Андуин. Там возвышаются гигантские статуи Исилдура и Анариона, высеченные из камня по приказу короля

Гондора Ромендасила Второго около 1340 года Третьей эпохи.

АРДА
(ARDA)

В переводе с квенийского это слово означает, «местность», или «владение». В эльфийских легендах утверждается, что этим именем Единый нарек созданный им мир.

История Арды

Первоначально земля — Имбар — была плоской, над ней раскинулся небосвод — Виста, — не достигавший, впрочем, крайних западных и восточных пределов. Висту окружал Ильмен, где находились звезды, солнце и

луна. Ильмен простирался до рубежей земли на западе и востоке, его со всех сторон окружал океан Эккайа (Вайа). Площадь Эккайи неведома; достоверно известно лишь, что за ней располагалась Кума — Пустота, в

которой обитает Илуватар и из которой родились валары. Глубоко под землей, в толще скал, лежали Корни Земли. Со дна Эккайи тянулись к поверхности земли длинные ходы, известные как Мировые Жилы.
Когда валары спустились в Эа, земля еще была гладкой — ни гор, ни лесов, ни водоемов. Правда, по некоторым источникам, на севере уже тогда возвышались Железные горы (по иным сведениям, эти горы воздвиг

Мелькор). Валары создали Великое Озеро, посреди которого расположили остров Альмарен, и два Светильника на высоких столпах, к северу и к югу от Озера. Когда Мелькор повалил Светильники, начались природные

катаклизмы, и поверхность Арды существенно изменилась. На тех местах, где высились Светильники, образовались два внутренних моря — Хелкар и Рингол. Кроме того, возникли горные цепи: Голубые горы,

Мглистые горы и Красные горы; все они протянулись к югу от Железных гор. Между внутренними морями поднялись Мировые горы, а на юге образовались Серые и Желтые горы.
Возникли также два внешних моря, в результате чего изначальный континент оказался поделенным на три части. Западное море называлось Белегаэр, и за ним валары возвели себе новую обитель, которую укрыли

за горной цепь Пелоров — высочайших гор во всей Арде.
В ту пору, когда в Арде пробудились эльфы, валары пошли войной на Мелькора, и эта война при вела к тому, что очертания земель изменились вновь. Западное море протянулось дальше на восток, и на западном

побережье Средиземья (центрального материка) возник залив, глубоко вдававшийся в сушу. Внутреннее море Рингол разлилось и соединило два внешних моря, и южный материк отделился от остальной суши. А

некоторое время спустя, после мятежа нолдоров, вал ары создали вдоль побережья Амана цепь Зачарованных Островов.
В конце Первой эпохи Средиземья произошла решающая битва с Мелькором, после которой значительная часть северного Средиземья скрылась под водой, а внутреннее море Хелкар высохло. На его месте поднялись

Пепельные горы и горы Тени, ставшие рубежами Мордора. Возможно, внутреннее море Нурнен в Мордоре — это все, что осталось от Хелка-ра. Приблизительно в то же время в Белегаэре возник остров Нуменор,

который правильнее считать материком. Надо сказать, что только во Вторую эпоху в Арде существовали все пять ее континентов: Аман на крайнем западе; Эндор, или Средиземье, посредине; Нуменор между

Аманом и Эндором; Темные земли к югу от Эндора и Стены Солнца на востоке.
Последние изменения в Арде произошли после Падения Нуменора. Сам остров скрылся под водой, а мир стал круглым. Западный -материк Аман очутился за пределами мироздания, но до него можно было добраться по

Прямому Пути. Это преобразование Арды означало конец эпохи эльдаров и начало эпохи людей.
Выражение «круги мироздания» имеет двоякий смысл: когда в хрониках эти слова пишутся с прописной, они означают пределы Эа, Мира Сущего; а когда со строчной — пределы Арды после Великого Изменения, когда

Аман был удален за рубежи мира.
В конце времен, когда Зло будет побеждено в Последней Битве, Арда исцелится от ран, и в мироздании наконец-то воплотится музыка айнуров во всей ее красоте и благозвучии.

Хронология Арды

Эпоха

Основные события

Предначальная эпоха

Музыка Айнуров. Сотворение ( Арды. Приход валаров , и манаров

Эпоха Светильников

Создание Светильников. Строительство Утумно. Разрушение Светильников и уничтожение Альмарена

Эпохи Древ

Первая эра

Основание Валинора и сотворение Древ. Появление орлов и энтов

Первая эпоха Второй эры

Валары находят эльфов. Война Стихий

Вторая эпоха Второй эры

Мелькора сажают на цепь. Зов Валаров. Ваниары и нол-доры приходят в Эльдамар. Основание Тириона

Эпоха Тьмы

Строительство Ангбанда. Появление балрогов, волколаков и гигантских пауков. Сотворение гномов

Эпохи Звезд

Первая эпоха

Пробуждение эльфов, энтов и гномов. Выведение орков и троллей. Война Стихий и разрушение Утумно

Вторая эпоха

Великий поход эльфов. Основание Ногрода и Белегоста

Третья эпоха

Тэлери селятся на Тол-Эрессеа. Основание Альквалондэ. Гномы приходят в Белерианд. Строительство Менегрота

Четвертая эпоха

Изобретение тенгварского письма. Изгнание орков из Белери-анда. Освобождение Мелькора

Пятая эпоха

Возвращение Мелькора. Изготовление Сильмарнлов. Гибель Древ. Мятеж нолдоров и уход эльфов в Средиземье

Эпохи Солнца

Первая эпоха

Создание луны и солнца. Пробуждение люден. Выведение драконов. Битвы за Белернанд н Война Гнева. Изгнание Мелькора. Разрушение Ангбанда

Вторая эпоха

Сотворение Нуменора. Проклятие Валаров. Основание Мор-дора. Изготовление Единого Кольца и появление назгулов. Изготовление палантнров. Гибель Нуменора и Великое Сметление

Третья эпоха

В Средиземье приходят истари. Возвращение Саурона. Появление хоббитов. Война Кольца. Низвержение Саурона

Четвертая эпоха

Эльфы уплывают на Запад

Примечание.
Нетрудно заметить, что данная хронология не является строгой. Эпохи не имеют жесткой датировки, посему они нередко накладываются друг на друга; примером тому — эпоха_ Древ и первая эпоха Звезд. Кроме

того, следует учитывать, что летосчисление Свободных Народов сильно отличается от летосчисления валаров. Один год по календарю валаров, к примеру, равняется девяти с половиной годам по календарям

эльфов и людей. Таким образом, получается, что от пробуждения эльфов на берегах залива Куйвиэнен до того дня, когда их нашел Оро-мэ, минуло около 330 лет, а разделение на эльдаров и аварн произошло 190 лет

спустя. Потому вполне естественно, что одно и то же событие может относиться к разным эпохам или предшествовать тому, которое по легендам произошло ранее.

Светила и небесные тела

После того как погибли Древа валаров и Арда погрузилась во мрак, Ауле создал ладьи-сосуды, а Варда наполнила их светом и, как сказано в «Квен-та Сильмариллион», «дала им силу пересекать низшие области

Илъмеиа и повелела свершать назначенный путь вокруг земли с запада на восток и возвращаться назад>>. Луна —,Итил, Сияющий — была создана из цветка Тельпериона, а солнце — Анар, Золотой огонь — из

плода Лаурелин. Ладьей луны правит Тилион — охотник из дружины Оро-мэ; ладьей же солнца управляет Ариен, дева из свиты Ваны.
Ночами на небосводе Арды видны и созвездия, и отдельные звезды. Созвездия таковы: Менелъма-кар (в переводе с синдарина «Небесный меченосец»), называемый также Менельвагор и Телумех-тар; Валакирка — «Серп

валаров»; Вилварип «Бабочка»; Реммират — «Звездная сеть»; Соронуне — «Орел»; Телумендил — «Любимец небес» и Анаррима — «Пламенный венок». Созвездие Вала-кирка называют также Короной Дарина; его

отражение даже днем можно увидеть в Зеркальном озере. Звезды же известны следующие: Морвини-он — Проблеск-в-ночи; Боргил — Раскаленная звезда; Хеллуин — Ледяная; Лийнил — Небесно-голубая; Ненар —

Водная.
В хрониках Арды также упоминаются некоторые планеты, свершающие путь по нижним слоям Иль-мена. Это Элеммире — Небесный самоцвет, Эарен-дил — Взыскующий моря, Карнил — Алая, Алъка-ринквэ —

Чудесная и Ламбар — Приют теней.

Географические данные

<span style="color:blue">Горы

Протяженность в милях Железные горы Неизвестно
Пелоры-Неизвестно
Горы Мордора-1282
Пепельные горы-498
Южный Эфел-Дуат-501
Западный Эфел-Дуат-283
Белые горы-852
Мглистые горы (вместе с горами Анг-мара-)702
Серые горы-580
Голубые горы (Первая эпоха-)928
Голубые горы (Третья эпоха-)559
Северные Голубые горы-389
Южные Голубые горы-170
Внутренние моря и большие озера
Площадь в квадратных милях
Хелкар-1025000
Озеро Рун-17898
Нурнен-5718
Озеро Ненуиал-639
Озеро Линаэвен-407
Озеро Митрим-256
Озеро Нен-Хитоэль-244
Озеро Хелеворн-105
Долгое озеро-93

Важнейшие реки
Протяженность в милях

Андуин Великий-1388
Лесная река (вместе с Бегущей)-835
Гелион-780
Митейтель (вместе с Гландуином)-689
Брендивин-573
Айсен-395
Сирион-390
Лефнуи-382
Лун-307

Державы и владения
Площадь в квадратных милях
Воссоединенное королевство (Четвертая эпоха)-909510
Гондор (в период расцвета)-716426
Южное королевство (с Харондором)-471158
Восточные владения-206511
Умбар-38757
Харад-486776
Арнор-245847
Артедайн-113957
Кардолан-83299
Рудаур-48880
Нуменор-167961
Рохан-52763
Хоббит ания-21400

Растительность

По всей видимости, первоначально значительную часть территории Средиземья покрывал первобытный лес. Как сказано в Алой Книге, <<в те давние времена отсюда (от Фангорна. — К. К.) до Луна тянулся

сплошной лес, а это была всего лишь его восточная опушка». Этот первобытный лес был весьма разнородным: к примеру, в южном Лихолесье росли в основном ели и сосны, в Дориа-те — дубы и буки (кстати,

разновидностью буков можно считать лориэнские мэллорны, ибо энтий-ское слово «малинорнелион» переводится как «золотые буки»). К концу Третьей эпохи от первобытного леса сохранились лишь Заповедный

лес, Лихолесье, Лориэн и Фангорн; все прочие леса были в изрядной мере вырублены, и от них остались сравнительно небольшие боры и рощи.
На северных границах Гондора и в Рохане раскинулись обширные луга, с давних времен служившие пастбищами. Западнее, в Эрегионе, травянистые равнины нередко переходят в степь. К юго-востоку от Гондора, за

Андуином, лежит Великая Пустыня, лишенная какой бы то ни было растительности.

Климат

К сожалению, климатические условия на некоторых территориях Арды могут быть определены весьма приблизительно. В первую очередь это касается Валинора, выведенного за пределы кругов мироздания. Впрочем,

из «Квента Сильмариллион» известно, что на севере Валинора было холодно; вдобавок в Ойомурэ — это самое северное побережье Амана — из-за близости Хелкараксе часто выпадал снег. Также можно

предположить, что Тирион находился примерно на широте Пояса Арды (древнее название экватора); следовательно, там круглый год было тепло.
Что касается Средиземья, здесь отмечено большое разнообразие климатических условий. Эриадор отличается мягким континентальным климатом, тогда как всего в 300 милях к северу лежит ледяной залив

Форо-хел. К востоку от Мглистых гор зимы, как правило, холодные, а лето умеренно теплое. Ниже по течению Андуина климат постепенно становится влажным, поэтому зимы в тех краях не холодные, а всего лишь

прохладные (впрочем, случается, что снег лежит с ноября по март), а лето жаркое. Засушливый климат характерен прежде всего для окрестностей Мордора.
Следует отметить, что климат в отдельных местностях напрямую зависит от воздействия магической силы. Поэтому в Лориэне, когда там правили Галадриэль и Келеборн, было всегда тепло, а в Мордоре

радениями Саурона — ветрено и холодно.

Население

В Предначальные эпохи плотность населения была невысока. Заселен был в основном Валинор. В Первую эпоху Средиземья значительную часть населения материка составляли эльфы — синдары, лаиквенди и

возвратившиеся из Валинора нолдоры. На юге обширную территорию занимали энты, на западе и на востоке располагались два королевства гномов. Затем появились люди, постепенно расселившиеся по всему

материку — в долине Андуина, в Эриадоре, у озера Рун и в Хараде и даже поблизости от Железных гор. Вторая эпоха связана прежде всего с заселением Нуменора: наибольшая плотность населения на

острове-материке отмечена в Арандоре — «Королевской земле». Между тем в Средиземье численность населения неуклонно сокращалась: эльфы гибли в сражениях или уплывали на Запад, гномов- вытесняли из их

подгорных чертогов, люди отступали все дальше на юг под натиском войн и моровых поветрий. Подобное положение дел сохранилось и в Третью эпоху. Эльфов теперь можно было встретить лишь в Лихолесье, в

Раздо-ле, в Лориэне и в Серебристых Гаванях; гномы после гибели дракона Смога обосновались в Эребо-ре; люди по-прежнему держались Гондора и его окрестностей. Зато в летописях Третьей эпохи впервые

встречается упоминание о хоббитах.
Что касается орков и троллей, они изначально обитали на малом, ограниченном пространстве — будь то Ангбанд, Ангмар или Мордор. Правда, в Алой Книге упоминается о поселениях орков в Мглистых горах, но

это были всего лишь малочисленные колонии. Что касается прочих приспешников Тьмы, они обосновались на юге и юго-востоке Средиземья — в Умбаре, Хараде, Кханде и за озером Рун.

АРД-ГАЛЕН
(ARD-GALEN)

В переводе с синдарина «зеленая равнина». Местность в Белерианде, к северу от Дортониона. После битвы Дагор Браголлах стала называться Анфауглит.
См. БЕЛЕРИАНД.

АРЕДЭЛЬ
(AREDHEL)

В переводе с синдарина «благородная». Эльфи-янка из нолдоров, дочь Финголфина, супруга Эола Темного Эльфа и мать Маэглина. Погибла, защищая сына от разгневанного Эола.
См. также МАЭГЛИН, ЭОЛ ТЕМНЫЙ ЭЛЬФ.

АРИЭН
(ARIEN)

Огненная майа, оберегавшая Лаурелин и золотые цветы в садах Ваны в Валиноре. По воле валаров направляет путь солнца по небосводу.
См. также АРДА.

АРМЕНЕЛОС
(ARMENELOS)

В переводе с квенийского «королевская твердыня». Город на острове Нуменор, возведенный на горе Менельтарма. В Арменелосе был посажен Ним-лот; позднее Саурон выстроил в этом городе храм Мелькора.
См. НУМЕНОР.

АРНОР
(ARMOR)

Старшее дунаданское королевство в Средиземье, основанное в 3320 году Второй эпохи Элендилом, который стал первым правителем Арнора. В пору расцвета Арнора, если можно употребить здесь это слово, его

рубежами служили река Бруинен (Бесноватая) на юге и залив Лун на западе. На юге Арнор граничил с Разделом и Эрегионом, а на западе — с эльфийским княжеством Линдон. В отличие от Гондора, младшего из двух

королевств, Арнор так и не сумел стать могущественной державой. Начало упадку и гибели королевства положила кровопролитная битва у Ирисной Низины во 2 году Третьей эпохи, в которой погибли Исилдур,

наследник Элендила, и трое его сыновей. В 861 году Третьей эпохи со смертью Эарендура, своего десятого короля, Арнор перестал существовать как единое королевство. Трое сыновей Эарендура поделили Арнор на

три княжества — Артедайн, Кардолан и Рудаур. Последние два быстро пришли в упадок, и в 1349 году князь Артедайна попытался занять ар-норский престол. Кардоланцы медлили, но склонялись к тому, чтобы

принять его притязания; Рудаур, однако, вступил в сговор с Ангмаром, и в итоге к
1974 году Третьей эпохи все три княжества прекратили свое существование.
Первой столицей Арнора был город Аннуминас, но около 861 года Третьей эпохи столицу перенесли в Форност.
В летописях сохранились сведения о родословной владык Арнора и отрывки древних легенд.
Подробнее см. ПРИЛОЖЕНИЕ Б. «КОММЕНТАРИИ К АЛОЙ КНИГЕ ЗАПАДНЫХ ПРЕДЕЛОВ».

АРТЕДАЙН
(ARTHEDAIN)

В переводе с синдарина «владение аданов». Одно из трех княжеств в составе королевства Арнор. Основано в 861 году Третьей эпохи, пало в 1974 году той же эпохи. Столицей Артедайна был город Форност.
См. АРНОР.

АСЕА АРАНИОН
(ASEA ARANION)

В переводе с квенийского «королевский лист». См. КНЯЖЕНИЦА.

АСТАЛЬДО
(ASTALDO)

В переводе с квенийского «доблестный». См. ТУЛКАС.

АТАЛАНТЭ
(ATALANTE)

В переводе с квенийского «падший». См. НУМЕНОР.

АУЛЕ
(AULE)

Айнур, один из тех, что спустились в Эа и стали называться валарами. Ауле принадлежит к числу владык валаров, Аратаров; он — третий среди них по могуществу после Манвэ и Ульмо. Ауле — владыка всех

веществ, из которых сотворена Ар да, именно он создал землю и придал ей очертания. Еще он славен как кузнец и знаток ремесел; ему валары поручили сделать Светильники и ладьи-сосуды солнца и луны. Кроме

того, Ауле, страстно желавший прихода в мир Детей Илуватара, не вынес долгого ожидания и сотворил втайне от Единого гномов — Семерых Праотцев.
Подруга Ауле — Иаванна Кементари, Дарительница Плодов. Эльфы зовут Ауле Кузнецом, Мастером и Другом нолдоров (он многому научил их, когда нолдоры обитали в Валиноре). Гномы же называют его Махал.

АЭГЛОС
(AEGLOS)

В переводе с синдарина «ледяное острие». Копье Гил-Гэлада.
См. ОРУЖИЕ И ДОСПЕХИ.

АЭГНОР
(AEGNOR)

В переводе с синдарина «угасшее пламя». Эльф из нолдоров, четвертый сын Финарфина. Пришел в Средиземье вместе с Финголфином. Погиб в битве Дагор Браголлах.



  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Друзья сайта
Рейтинг Ролевых Ресурсов
Получить свой бесплатный сайт в uCoz Books.Ru
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ!
Copyright Xenonmark © 2024