ЧЕРНАЯ МАГИЯ
Перводвигатель черной магии - жажда власти. А конечную цель черной магии вполне удачно определил змей в Эдемском саду. Адам и Ева боялись, что умрут, если отведают плоды древа познания добра и зла. Но змей сказал им: "Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло"'. В оккультизме змей - символ мудрости; маги столетиями посвящали свою жизнь поискам того запретного плода, который исполнил бы для них древнее обещание змея. В предельном своем воплощении мечта черного мага - получить верховную власть над всей вселенной и превратиться в бога.
Черная магия уходит корнями в самые мрачные и потаенные глубины человеческого сознания, и отчасти именно этим объясняется ее
притягательность. Но не следует считать ее всего лишь примитивным порождением любви ко злу или ко всяческой мистической тарабарщине. На самом деле черная магия - это титаническая попытка поднять человека на новую высоту, вознести его на тот пьедестал, который религия отводит исключительно Богу. И эта задача придает черной магии неоспоримое величие, невзирая на все присущие ей грубые и отвратительные черты.
Чрезвычайно привлекателен в магии и тот особый тип мышления, на котором она покоится. Магическое мышление отнюдь не хаотично; в нем есть свои законы и своя внутренняя логика, однако его следует назвать скорее поэтическим по структуре, нежели рациональным. Умозаключения, к которым оно подводит, почти всегда оказываются неоправданными с научной точки зрения, однако с точки зрения поэтической они зачастую верны.
Именно этот тип мышления господствовал в Европе доисторических времен и вплоть до Нового времени; на нем основаны огромные пласты нашей религиозной и философской мысли, а также литературы и искусства. Он служит нам главным проводником в духовных сферах и в мире сверхъестественного - то есть в тех областях. о которых науке сказать нечего. Добровольно принимать его нет необходимости; но в глубинах нашего разума призыв его гудит дальним неумолчным набатом.
Мы привыкли думать, что магия осталась в прошлом, которое давно уже истлело и рассыпалось в прах под беспощадными лучами современной науки и повсеместно воцарившегося скептицизма. Однако это не так. Магическое мышление по-прежнему таится в потемках человеческого сознания. По всей Европе вплоть до наших дней люди занимались - и занимаются - магией. Мало того, за последние сто лет магическое искусство успело завербовать себе больше приверженцев, чем за весь период от конца эпохи Возрождения до Новейшего времени.
Почти никто не считает сам себя черным магом. Современные оккультисты, каковы бы ни были в действительности их убеждения и методики, предпочитают именовать себя благородными белыми магами, а не порочными адептами Пути Левой Руки. В октябре 1964 года полиция Лос-Анджелеса арестовала тридцать девять цыган, обвиненных в гадании, заниматься которым было запрещено. В
ответ цыгане обвинили полицейских в попрании права на свободу совести. Они заявили, что занимались вовсе не гаданием, а "чтением духовной информации": "Цыгане от рождения наделены даром прозревать будущее. Это - часть нашей
религии. Мы - члены Церкви Пальмистрии*"'. Примерно годом ранее ковен* английских ведьм совершал в графстве Сент-Олбанс обряд в честь одного из главных для них ежегодных праздников - Хэллоуина, кануна Дня Всех Святых. Церемония включала в себя создание магического круга, ритуал с магическим кинжалом и экстатические танцы в обнаженном виде. Одна из
ведьм, все одеяние которой составляла низка бус на шее, заявила: "Мы - вовсе не противники христианства. Просто мы получаем духовное удовлетворение иными способами".
Алистера Кроули, самого прославленного и талантливого из современных магов, многие другие оккультисты считали черным магом, а разработанные им ритуалы кровавы и сексуальны до такой степени, что, мягко говоря, трудно вписать их в рамки обычных представлений о белой магии. Однако сам Кроули питал к черным магам только презрение. При этом в ряды черных магов он зачислял спиритистов и последователей Христианской Науки *, а также некоторых своих коллег-оккультистов, не одобрявших его деятельность.
Не считали себя черными магами и авторы старинных гримуаров - учебников церемониальной магии, наставлявших читателей в искусстве вызывать злых духов, убивать людей, пробуждать ненависть и насылать несчастья или склонять к повиновению сердца женщин. Напротив, страницы этих гримуаров пестрят молитвами, обращенными к Богу и ангелам, и предписаниями соблюдать
посты, умерщвлять плоть и подчеркнуто проявлять набожность. Главный из черномагических обрядов, описанных в "Гримуаре папы Гонория" (который считается самой зловещей и дьявольской из подобных книг), полон страстных и абсолютно искренних воззваний к Богу и благоговейных повторений текста католической литургии. Но здесь же предписано вырвать глаза у черного петуха и зарезать ягненка, а целью всего обряда является вызывание Дьявола.
Дело не только в том, что люди по природе не склонны думать о себе дурно, и не в том, что человеческий разум всегда способен измыслить превосходные аргументы, оправдывающие и убийство врага, и причинение вреда другим людям, и вызывание Дьявола. Дело в том, что истинная задача мага - завоевать весь мир. А для этого он должен овладеть всем, что есть в этом мире, - не только добром, но и злом, не только милосердием, но и жестокостью, не только наслаждением, но и болью. В сердцевине магического мировоззрения покоится языческое, но отнюдь не невежественное убеждение в том, что каждое явление занимает свое законное место и выполняет необходимую функцию в системе миропорядка и что нет такого переживания и такого опыта, которые не могли бы принести человеку пользу. Совершенный человек, каковым маг и стремится стать, - это человек, испытавший все, овладевший всем в этом мире. Это убеждение тесно связано с магической теорией взаимоотношений между Богом, человеком и вселенной.
(взято из книги "Черная магия" ( Пер. с англ. А. Блейз. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2000. - 416 с. - (По ту сторону). ISBN 5-275-00087-1))